16+
Горячая линия Горячая линия
8 (800) 555 49 43
звонок бесплатный

О Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц- получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации

С 7 мая 2019 года вступил в силу утвержденный Центральным Банком Российской Федерации «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации». Базовый стандарт принят на основании Протокола Комитета финансового надзора Центрального Банка Российской Федерации № КФНП-24 от 9 августа 2018 г., а также Протокола Комитета по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России № 5 от 27 июня 2018 г.

Базовый стандарт определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми страховые организации должны руководствоваться в процессе осуществления страховой деятельности.

Стандарт принят в целях:

1) обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями;

2) предупреждения недобросовестных практик взаимодействия страховых организаций с получателями финансовых услуг;

3) повышения информационной открытости страхового рынка в Российской Федерации, а также повышения уровня финансовой грамотности и информированности получателей финансовых услуг о деятельности страховых организаций и о содержании финансовой услуги;

4) повышения качества финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями.

Стандарт обязателен к применению всеми страховыми организациями вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющих страховые организации (далее - саморегулируемая организация), и действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.

Указанный стандарт предусматривает:

  • минимальный объем информации, предоставляемой страховой организацией;
  • принципы предоставления информации получателям страховых услуг;
  • порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг;
  • особенности предоставления информации на официальном сайте;
  • особенности предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации;
  • правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при заключении, изменении, расторжении и прекращении договоров страхования;
  • правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при исполнении договора страхования;
  • минимальные стандарты обслуживания получателей страховых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов страховых организаций;
  • требования к работникам страховой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями страховых услуг, а также порядку проверки соответствия данных работников данным требованиям;
  • порядок рассмотрения обращений получателей страховых услуг;
  • реализацию права получателя страховых услуг на досудебный порядок разрешения споров;
  • условия и порядок применения стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению страховой организации от ее имени и за ее счет, договоров страхования;
  • осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Стандарта.

Следует отметить, что базовым стандартом вводятся требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой страховщиком информации.

В рамках выполнения разработанных документов  страховщики должны будут информировать клиента о просрочке уплаты очередного взноса или нехватке необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, не смогут требовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать документы на выплату в случае их утери. Положения Стандарта обязали страховщиков установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку). Стандарты должны будут соблюдать как страховщики, так и их агенты.

Контролировать соблюдение стандарта будет Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). Нарушителям грозят штрафы до 40 тыс. рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word