16+
Горячая линия Горячая линия
8 (800) 555 49 43
звонок бесплатный

Как правильно заказать новогодний банкет

Новогодний корпоратив в ресторане в последнее время пользуется заслуженной популярностью, да и немало граждан предпочитают встретить Новый год в ресторане или кафе, не желая утруждать себя кухонными хлопотами.

При планировании новогоднего банкета в организации общественного питания следует обратить внимание на ее вывеску, где в обязательном порядке должно быть указано:

наименование (фирменное наименование) организации;

  • место нахождения (адрес);
  • тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель (исполнитель услуги) должен также представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
  • правила оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг такого рода.

Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией как в зале, так и вне зала обслуживания. В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами. При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения, не противоречащие законодательству РФ. Зачастую при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Указанное условие ограничивает права потребителей, поскольку заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. Единственным условием для отказа является отсутствие мест на желаемую дату.

Если потребитель выбрал определенное заведение для проведения новогоднего банкета, то следующим этапом будет заключение договора в письменной форме. В договоре должно быть указано:

  • наименование исполнителя;
  • ФИО потребителя;
  • вид услуги, ее цена и условия оплаты;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • условия выполнения услуги;
  • ответственность сторон;
  • должность лица, ответственного за прием и оформление заказа;
  • подпись лица, принявшего заказ;
  • другие сведения, согласованные сторонами.

Момент и способ оплаты услуг (с предоплатой или без нее, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон. При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий оплату.

Услуги должны быть оказаны потребителю в срок, предусмотренный в договоре.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». При отказе от услуги потребитель обязан оплатить предприятию общественного питания фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит.  Это будет расцениваться как условие, ущемляющее потребительские права по отношению к действующему законодательству, за что предусмотрена административная ответственность в случае обращения потребителя с жалобой в надзорные органы.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок;

б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • уменьшения цены;
  • безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества. Если еда приготовлена некачественно, то потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Помимо этого, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Претензии исполнителю услуг нужно адресовать в письменной форме в 2-х экземплярах, вручив лично, при этом на экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о принятии, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если исполнитель оставил претензию без внимания, не удовлетворив требований потребителя, то для восстановления нарушенного права потребителю следует обратиться в суд.


КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word