16+
Горячая линия Горячая линия
8 (800) 555 49 43
звонок бесплатный

Цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке. Что делать?

В последнее время потребители часто сталкиваются с несоответствием цены товара, указанной на ценнике, с его стоимостью, пробиваемой на кассе.  

Разница в цене на ценнике и в чеке может объясняться тем, что продавец не успел поменять ценник или просто забыл его изменить. Также причинной разницы в стоимости, указанной на ценнике и пробиваемой на кассе при оплате товара, - это желание магазина извлечь дополнительную прибыль путем привлечения клиентов низкими ценами указываемых на ценнике.

Когда покупки совершаются в крупном торговом центре, и ассортимент покупок исчисляется десятками, практически невозможно запомнить цену каждого приобретенного товара.

Прежде всего следует помнить, что ценник на товаре в торговом зале в соответствии со статьей 494 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой, то есть предложением приобрести определенный товар по определенной цене.

Ценник товара в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

  • наименование товара;
  • стоимость за единицу или вес товара;
  • сорт (при его наличии).

Информация о ценах может быть размещена на бумажном носителе, электронном или световом табло, грифельных досках или стенде. Информация должна быть написана ясно и четко, исправления не допускаются. Если товар продается поштучно, то ценник должен содержать весовую характеристику. При продаже товара разносным способом продавец должен иметь при себе прейскурант с указанием наименования, цены и веса товара. Прейскурант должен быть заверен подписями ответственного лица и продавца.

Согласно статье 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его стоимости, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Как было упомянуто выше, ценник товара является ни чем иным как предложением магазина приобрести товар потребителю именно по данной цене, поэтому магазин не вправе   изменить стоимость товара после того, как ценник был размещен в торговом зале. В случае, если стоимость товара при оплате в кассе отличается от той, что указана на ценнике, потребитель имеет полное право потребовать оплаты стоимости товара согласно ценнику.

Обычными отговорками представителей торговой организации в такой ситуации бывают следующие:

  • поступила новая партия товара, но ценник остался старый;
  • товар продавался по акции, которая закончилась, а продавцы в зале не успели сменить ценники;
  • цена повышена и новая стоимость уже внесена в компьютеры и кассы, а фактическое обновление ценников запоздало.

Конечно, все эти ситуации вполне реальны и вполне могут быть. Однако даже если разница в цене не является заведомым обманом со стороны магазина, это не освобождает его от ответственности.

При отказе потребителю продать товар в соответствии с его ценой, указанной на ценнике, следует пригласить администратора или любое другое вышестоящее лицо, ответственное за продажу товара. При этом важно предварительно сфотографировать ценник товара. Если переговоры не дают результата, а магазин отказывается продать потребителю товар по цене, указанной на ценнике товара, либо не возвращает разницу от цены товара между указанной в чеке и на ценнике (когда покупка уже совершена), следует адресовать требование о возврате излишне уплаченной суммы в письменном виде. Причем претензию следует написать в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии продавцом. При отказе в принятии претензии она направляется почтовым отправлением (заказным письмом) с уведомлением о вручении.

Если по итогам обращения к администрации магазина покупателю все же было отказано в приобретении товара по указанной на ценнике стоимости, он имеет право на обращение в контролирующую организацию - Роспотребнадзор. Для подтверждения своей жалобы на действия магазина необходимо сохранить кассовый чек, фотографию ценника, копию обращения в магазин, а также письменный ответ администрации магазина (при наличии). Если по жалобе потребителя проведена проверка и установлен факт его обмана, то торговой организации  грозит штраф в соответствии со статьей 14.7 КоАП РФ.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word