Задачи создания:
- Информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан.
- Информирование и консультирование населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка.
Цели создания:
- Повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения развитие на ее основе института самозащиты права
- Развитие на ее основе института самозащиты права
Функции консультационного центра:
- Оказание консультативной помощи населению по вопросам ЗПП в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, а также формирования потребительской грамотности.
- Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
- Участие в формировании единых информационных ресурсов в сфере ЗПП:
- Центральной базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере ЗПП (ИНФОТЕКА);
- Банка данных судебных решений по вопросам ЗПП.
- Координация действий, создаваемых на базе филиалов ФГУЗ консультационных пунктов для потребителей.
- Участие в проводимых, Управлениями Федеральной службы, совместных мероприятиях с органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и общественными объединениями по взаимодействию в области ЗПП.