Буллинг как социальное явления, что это такое?

Термин буллинг-в переводе с английского это многократное негативное психологическое давление на человека.

Проблему травли в сети Интернет уже сложно назвать новой. В то же время она по-прежнему не теряет актуальности.

Подросток, которого травят в школе, дома, на улице может найти друзей где угодно. В любом городе есть хотя бы несколько школ и несколько районов, а это значит, что с местом, где тебя травят, можно расстаться. А в сельской местности вариантов нет, уйти некуда. Другая школа может оказаться на большом расстоянии. И все всех знают. В результате жалоба на травлю, равно как и прекращение травли её организаторами, превращается в неразрешимую проблему. Мир человека становится маленьким и замкнутым. Изоляция сама по себе может породить ощущение беспомощности и отсутствия контроля, - считает психолог С. Суэрер. А эти чувства порождают самые тяжелые психологические проблемы.

В каком-то смысле Интернет сделал мир похожим на большую деревню. Буллинг стало труднее сдерживать и труднее игнорировать. Если над человеком издеваются на его странице в Facebook, об этом знает всё его окружение, и пока человек остаётся в сети, на его почту идет непрекращающийся поток уведомлений, что делает пользователя уязвимым. Недавний анализ данных по разным странам показал, что количество случаев буллинга по всему миру уменьшилось на 10%, но уйти от травли стало труднее.

Российские исследования 2015 г. показывают: почти 80% школьников используют Интернет 3 часа в сутки. Каждый 6 проводит там около 8 часов в сутки. Сегодня дети воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания. Это уже не отдельная виртуальная реальность, а часть их жизни. И этот образ жизни расходится с образом жизни родителей. Всё это говорит о том, что возникает новая социальная ситуация развития.

Возможно, скоро мы будем судить об образованности не по тому, сколько мы знаем энциклопедических фактов или латинских крылатых фраз, а по скорости поиска или по оценке достоверности того, что мы находим в Интернете.

Дети и подростки, не оценивая последствий своих действий, выкладывают большой объём личной информации в Интернет на своих страницах в социальных сетях, которая может быть использована агрессором в целях запугивания своего объекта.

Менее 25 % родителей вводят хоть какие-то ограничения на пользование Интернетом для своего ребёнка.

Кроме того, у детей, подвергающихся буллингу, стресс часто проявляется физиологически: они теряют аппетит, страдают ночными кошмарами, плачут во сне, их мучают головные боли. Иногда они могут физически вредить себе, употреблять алкоголь или наркотики.

Важное условие безопасности подростков в Интернете-цифровая компетентность.

Научите детей правилам Интернет-общения. Объясните, что анонимность не должна приводить к вседозволенности, что интернет-общение должно быть дружественным, в нём недопустима агрессия по отношению к другим людям. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Кроме того, дети должны правильно уметь реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же.

«Многие годами живут в обстановке вербального насилия, но не подозревают, что что-то не так, потому что оскорбления и унижения давно стали частью их жизни», - говорит психолог П. Эванс. Между тем такой стиль отношений наносит серьезный удар психике - наш мозг переживает вербальную агрессию как физическое насилие. «Компьютерная томограмма головного мозга человека, который слышит гневные оскорбления в свой адрес, и томограмма человека, которого только что ударили по голове, выглядит одинаково», - говорит П. Эванс.