О работе Консультационного центра и пунктов для потребителей за 6 месяцев 2013 года

За первое полугодие 2013 года специалистами Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» было оказано 1858 консультаций и составлено 152 претензий и проектов обращений в органы надзора (контроля). По сравнению с аналогичным периодом 2012г. количество оказанных консультаций выросло более чем в 2 раза. На 30% возросло также число документов, составленных по результатам обращений граждан за консультационной помощью.

Оказание правовых услуг в Консультационном центре и пунктах в основном осуществляется на личном приеме, а также по стационарным телефонам и мобильной связи «горячих линий».

 При обращении граждан устанавливается цель и мотивы обращения потребителя, исходя из которых, консультант определяет линию защиты и целесообразность обращения в различные надзорные органы. Также дается разъяснение по  обращению в судебные органы и возможности досудебного порядка урегулирования спора. Уточняется мотивация клиента. Если присутствует цель возврата денежных средств за товары, работы, услуги, то консультант определяет необходимость обращения в те или иные надзорные органы для получения сведений, доказательств, фактов, разъяснений, необходимых для дальнейшего разбирательства в суде.

 Большинство консультаций, оказанных за прошедший период,  связано с приобретением технически сложных товаров ненадлежащего качества (19,6 % от общего числа консультаций). По-прежнему высок удельный вес консультаций по прочим  и общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей (соответственно16,7 % и 11,4 %). Далее идут такие виды консультаций, как продажа продовольственных товаров (10,4 %),  обуви (6,56 %) и др.

При оказании консультативных услуг давались разъяснения по применению законодательства и иных правовых актов РФ в сфере защиты прав потребителей, составлялись претензии к продавцу. В случае необходимости, в целях подтверждения факта нарушения прав потребителей, через составление соответствующего заявления, привлекались уполномоченные органы исполнительной власти. Оказывалась помощь в составлении проектов исковых заявлений в суд.

В соответствии с поставленными задачами осуществлялась работа по разработке новых информационных материалов по различным вопросам ЗПП и размещении их в печати, на сайте. За прошедший период в сети Интернет размещалась информация о типичных нарушений  прав потребителей   с уклоном на развитие потребительской и правовой грамотности населения, а также правильности правоприменения потребительского законодательства. Всего таких публикаций - 51.

Проводились различные мероприятия при осуществлении образовательной деятельности. При этом практиковались выездные семинары для организаций.

В 2013 году Консультационный центр для потребителей продолжил осуществлять плановые проверки консультационных пунктов для потребителей в филиалах. Было проверено 5 из 6-ти консультационных пунктов.

В феврале-марте 2013 году специалисты консультационных пунктов для потребителей прошли стажировку в Консультационном центре для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

В ходе стажировки специалисты консультационных пунктов для потребителей ознакомились с деятельностью  и программным обеспечением Консультационного центра для потребителей. В период стажировки специалисты прошли практические занятия в форме консультирования потребителей в сфере защиты их прав, на которых были получены дополнительные навыки по составлению претензий, исковых, обращений в надзорные органы и других документов по защите прав потребителей. Специалисты консультационных пунктов  прошли тестирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей и его правоприменения.

В период стажировки  проводились также методические  занятия, включающие анализ часто встречающихся вопросов (задач) в сфере защиты прав потребителей, способы и пути их решения. Специалистами консультационных пунктов для потребителей изучалась тактика консультирования и защиты прав потребителей на основе опыта работы Консультационного центра.

Также специалистам консультационных пунктов для потребителей в течение всего отчетного периода  оказывалась срочная консультативная и методическая  помощь (консультации по различным вопросам защиты прав потребителей, предоставление методических и иных материалов).

В марте и апреле 2013 года Консультационным центром и пунктами для потребителей было проведено анкетирование населения по вопросам защиты прав потребителей, уровню сервиса, нарушений прав потребителей и механизмов их защиты.

В опросе участвовало 899 респондентов Касимовского, Пителинского, Клепиковского, Ряжского, Ухоловского, Новодеревенского, Сасовского, Кадомского, Скопинского, Милославского, Кораблинского, Старожиловского, Михайловского, Пронского, Захаровского, Спасского, Шиловского, Сапожковского и Путятинского районов, а также г.Рязани и Рязанского района. В ходе опроса респондентов, ими были даны 20677 ответов на заданные вопросы. Итоги анкетированного опроса населения и аналитический материал размещены на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».