Без имени-1.jpgПредоставление потребителям услуг при посещении саун и бань регламентируется Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 № 1514.

Перед посещением бани и сауны следует убедиться в том, что исполнителем предоставлена необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах в соответствии с Законом и Правилами, которая в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование организации, место нахождения и режим ее работы (указанная информация размещается на вывеске);

  • перечень оказываемых услуг и форма их предоставления;

  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

  • сроки оказания услуг;

  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

  • цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Договор об оказании услуг оформляется в форме квитанции, выдаваемой потребителю, которая должна содержать следующие сведения: наименование и адрес исполнителя (для ИП – фамилия, имя, отчество), сведения о государственной регистрации, ИНН, вид и цену услуги.

При обнаружении отступлений от договора или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В соответствии со статьей 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 29 Закона.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги на основании статьи 29 Закона вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • повторного оказания услуги;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии услуги или в ходе ее оказания.

Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случаях, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 Закона.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).