Как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности

Без имени-1.jpgПросроченные товары на полках наших магазинов, увы, не редкость. Каждому покупателю пришлось столкнуться с этим хотя бы раз.

Согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее- Закон) срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. На продукты питания он устанавливается в обязательном порядке.

Согласно ст. 10 Закона информацию о сроке годности товара изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Продажа продовольственного товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Кроме того, в соответствии п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Рекомендации покупателю:

1. Начните с малого, внимательно изучайте этикетку— попытайтесь предотвратить ситуацию с покупкой товара с просроченным сроком годности. Если маркировка наклеена небрежно и у вас возникли подозрения, что она наклеена не первый раз, решительно отказывайтесь от покупки.  

2. В случае приобретения некачественного товара следует обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков регулируются ст. 18 Закона. Можно предъявить продавцу некачественного товара следующие требования:

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

3. Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В претензионном заявлении необходимо прописать:

- название предприятия, реализовавшего просроченную продукцию;

- наименование товара, который не соответствует заявленным качественным свойствам вследствие окончания срока его годности;

- указать дату совершения покупки с акцентированием внимания на сроках годности, приведенных на упаковке товара с приложением фото маркировки, чека. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

- причину составления этого претензионного заявления (покупка товара с истекшим сроком годности);

- требование заменить товар или вернуть денежные средства;

- подпись потребителя с расшифровкой и датой подписания документа.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ представители торговых компаний, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть обращение потребителя в течение 10 дней.

При отказе выполнения законного требования потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд, используя в качестве приложения к исковому заявлению свой экземпляр претензии.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).