Какую информацию для потребителей должны размещать управляющие организации

Без имени-1.jpgКак показывает практика, не все управляющие организации (далее – УО) знают, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников/пользователей помещений.

Управляющие организации многоквартирными домами (далее – МКД) размещают на досках объявлений три вида информации:

  • обязательные для размещения всеми УО, ТСЖ, ЖСК;

  • дополнительные для размещения только УО;

  • обязательные для УО, ТСЖ, ЖСК, если они являются исполнителями коммунальных услуг.

Информация, обязательная к размещению, отражена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее – Правила № 354).

Так, подпункт «п» пункта 31 Правил № 354 обязывает УО как исполнителей коммунальных услуг предоставить потребителю следующую информацию:

  • сведения об исполнителе – наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта в Интернете, а также адреса сайтов в Интернете, где исполнитель обязан размещать информацию об себе в предусмотренных законом случаях, ФИО руководителя;

  • адреса, номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы или третьих лиц, осуществляющих техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;

  • цены на коммунальные ресурсы, надбавок и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

  • информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию с указанием ее наименования, места нахождения и контактных телефонов, которая в соответствии с ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по его установке;

  • порядок и форму оплаты коммунальных услуг, последствия несвоевременной/неполной оплаты, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в его работу, недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений об их показаниях, а также недопуска гарантирующего поставщика для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, указанных в разделе VII Правил № 354;

  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в т.ч. числе Правилами, а также информация о Правилах № 354;

  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил № 354;

  • решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случае его принятия в субъекте РФ;

  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и/или по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 % и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

  • информацию об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения МКД заключить в письменной форме договор с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки;

Данная информация указывается в договоре с УО, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, и размещается:

  • на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД;

  • в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом/комплекс жилых домов);

  • в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);

  • на сайте исполнителя в Интернете;

  • на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя, в месте, доступном для всех потребителей.

Если МКД управляет УО по договору управления с ТСЖ, ЖСК, она должна разместить следующую информацию в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416).

Так, в соответствии с пунктом «б» статьи 31 Правил № 416 на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, размещается следующая информация:

  • наименование УО, номер лицензии и срок ее действия, информация об органе, ее выдавшем, адрес местонахождения, в том числе ее представительства, режим работы, информация о времени приема, адрес официального сайта в Интернете, адрес официального сайта ГИС ЖКХ в Интернете (при изменении данных обязаны раскрывать в течение 3 рабочих дней со дня изменения);

  • номера телефонов УО, ее представительства, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций (при изменении данных обязаны раскрывать в течение 3 рабочих дней со дня изменения);

  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, при которых требуется присутствие собственников и пользователей (их представителей) в помещении в МКД в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий (раскрывается не позднее 3 рабочих дней до дня осуществления соответствующих мероприятий);

  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и/или коммунальные услуги. Подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в МКД платежных документов, на основании которых будет вноситься плата в ином размере, при отсутствии в договоре управления МКД другого срока информирования.

В соответствии с пунктом «а» статьи 32 Правил № 416 при управлении МКД товариществом или кооперативом, подлежит раскрытию путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД, следующая информация:

  • наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в Интернете (при наличии), адрес официального сайта ГИС ЖКХ в Интернете (подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения);

  • номера телефонов товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций (подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения);

  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут потребовать присутствия собственников и пользователей (их представителей) в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий (подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий);

  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и/или коммунальные услуги производится не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в МКД платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и/или коммунальные услуги в ином размере.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).