Консультационный центр помог потребителю вернуть деньги за кухонный комбайн в связи с недоведением информации о товаре

Без имени-2.jpgВ Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» обратился потребитель, которого обманули при продаже кухонного комбайна.

Посредством телефонного звонка потребителю поступило приглашение на мастер–класс по кулинарии. Мастер-класс проводился в одном из известных конгресс-отелей. На презентации демонстрировался кухонный комбайн.

Собравшимся на презентации внушалось, что им выпало редкое везение получить уникальный кухонный комбайн, а также уникальные подарки.

Путем уговоров и под воздействием психологических манипуляций со стороны представителей продавца потребитель заключил договор купли-продажи указанного товара.

Поскольку стоимость товара была немалой, порядка 150 тысяч рублей (с учетом большой скидки), а денежных средств у потребителя не было, ему навязали кредитный договор.

Дома потребитель осмотрел кухонный комбайн и усомнился в его качестве, поскольку он отличался от фотографии оригинального товара. Потребитель попытался вернуть товар продавцу, но в связи с выбранным продавцом «гастрольным» способом реализации сомнительной продукции, не смог этого сделать.

Потребитель обратился в Консультационный центр для потребителей с тем, чтобы ему помогли составить претензию в адрес продавца.

Консультационный центр для потребителей, изучив материалы, обнаружил, что потребителю не была предоставлена информация о товаре в установленном законом порядке: в момент заключения договора купли-продажи до него не была доведена полная и достоверная информация о товаре, в частности, информация об изготовителе, импортере, предусмотренная ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В соответствии со статьей 10 Закона подобная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, то есть письменно.

В соответствии со ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения такого договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Консультационным центром для потребителей была подготовлена претензия в адрес продавца на основании вышеуказанных положений Закона.

Продавец посчитал требования законными и обоснованными, в связи с чем вернул деньги потребителю.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

Телефон горячей линии: 8-800-200-10-62