Консультационный пункт помог потребителю вернуть некачественный планшет

Без имени-3.jpgПотребитель приобрел в магазине планшет, но в процессе использования обнаружил, что гаджет сильно греется в верхнем углу, а половина дисплея черная. Вследствие этого потребитель посчитал, что ему был продан товар ненадлежащего качества. Он обратился к продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатка.

Однако продавец нарушил установленный статьей 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) срок устранения недостатка товара и не отремонтировал планшет в течение 45 дней. В связи с возникшей проблемой покупатель обратился в Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе».

Консультационный пункт для потребителей, изучив материалы дела, пришел к выводу, что потребитель вправе потребовать возврата стоимости планшета ненадлежащего качества в связи с нарушением продавцом сроков устранения недостатка.

Консультационным пунктом для потребителей в адрес продавца была подготовлена претензия, основанная на статьях 18, 20, 22, 23 Закона, после предъявления которой покупателю были возвращены денежные средства за товар ненадлежащего качества.

В связи с вышеизложенным напоминаем, что согласно статье 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии со статьей 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В силу положений статьи 23 Закона в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона (в том числе о безвозмездном устранении недостатка), потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.

Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по бесплатному телефону горячей линии: 8-800-200-10-62.