Консультационный центр помог потребителю взыскать денежные средства за услуги по ремонту

Без имени-1.jpgВ Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» (далее – Консультационный центр) обратился гражданин, которого обманули при оказании бытовых услуг.

Потребитель заключил с исполнителем договор оказания услуг по ремонту стиральной машины. В установленный договором срок потребитель пришел за принадлежащей ему вещью, однако её у исполнителя не оказалось. Потребителю было предложено забрать другую стиральную машину неизвестной ему марки, не отвечающую техническим характеристикам стиральной машины, сданной в ремонт (внешние повреждения, иные габариты, меньшая загрузка). При этом от пояснений исполнитель отказался, а срок исполнения обязательств по ремонту изделия истек.

В адрес исполнителя была направлена претензия, в которой потребитель просил возвратить принадлежащую ему стиральную машину в исправном состоянии. Данное обращение исполнитель проигнорировал.

Консультационный центр, рассмотрев материалы дела, а также изучив представленные по делу документы, определил, что исполнителем были нарушены положения статей 28, 29, 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Поскольку в досудебном порядке исполнитель отказал потребителю в возврате денежных средств, Консультационным центром было составлено исковое заявление в защиту последнего. По итогам рассмотрения спора суд встал на сторону потребителя и обязал ответчика (исполнителя) вернуть денежные средства, уплатить неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы, а также штраф в пользу потребителя в размере 50 % от суммы иска. Сумма взыскания составила 45 тыс. руб.

В целях информирования сообщаем, что возникшие между потребителем и исполнителем бытовых услуг правоотношения помимо Закона регулируются постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».

В связи с вышеизложенным напоминаем, что в соответствии со статьей 28 Закона при нарушении исполнителем сроков выполнения работы потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;

  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае нарушения новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 статьи 28 Закона.

На основании статьи 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  • повторного выполнения работы;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование в соответствии со статьей 35 Закона.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

Телефон горячей линии: 8-800-200-10-62.