Права потребителя при оказании услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), потребитель вправе по своему выбору потребовать:

Срок удовлетворения требования*:

Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Срок устранения недостатков товара указывается в договоре.

Если в договоре срок отсутствует, то он указывается в заявлении потребителя;


Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.

Срок определяется для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги)

Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

10 дней

Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

10 дней

Отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем либо имеются существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

10 дней

Полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги)

10 дней


*Неустойка за нарушение вышеуказанных сроков составляет 3 % от цены работы


Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.


КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).