В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (Далее - Закон) приобретенный через Интернет товар надлежащего качества можно вернуть в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней, если сохранены:

  • его товарный вид,
  • потребительские свойства,
  • документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При этом потребителям необходимо знать, что никакие перечни не ограничивают вид товаров, возвращаемых на основании статьи 26.1. Закона, в т.ч. Перечень технически сложных товаров, утверждённый постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Однако существует одно исключение: потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни). (Защита прав потребителей Рязань, Роспотребнадзор).