О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

В последнее время очень часто потребителей посредством телефонных звонков приглашают на бесплатные косметические процедуры. При этом настойчиво подчеркивают, что процедуры проводятся безвозмездно, поэтому денежные средства брать с собой нет необходимости, но обязательно нужно наличие паспорта якобы для оформления пропуска.

 В салоне посетителей встречает вежливый улыбчивый персонал, который приглашает гостей пройти в кабинет для тестирования «волшебной» косметики, средств по уходу за волосами и прочего. Обычно «супер-процедуры» делают на одной половине лица, чтобы потом сравнить результат (забегая вперед, необходимо отметить, что он носит достаточно краткосрочный характер). При этом «косметолог» начинает незатейливую и очень располагающую беседу о всех сферах жизни (в том числе, как важно быть красивой и ухоженной). Бывает и другой вариант, когда «специалист» выражает искреннюю озабоченность состоянием кожи, волос клиента, а также обеспокоенность состоянием здоровья человека, протестировав его на непонятном приборе.

После процедуры подобные «специалисты» начинают уговаривать стать клиентом салона (данные салон может именоваться и «Медцентром»), приобрести комплект косметики (медицинских изделий), либо приобрести абонемент на массаж, процедуры по уходу за волосами и телом либо БАДы. Косметика и услуги стоят дорого, потребителя в большинстве случаев цена пугает, он начинает ссылаться на отсутствие финансов. И тут (о чудо!) сразу же предлагается «рассрочка» (которая является не чем иным, как кредитом) и скидка 30%-40% по случаю сегодняшней (только сегодняшней!) акции на товары и услуги.

Подобные посещения происходит вечером, люди находятся в офисах по 3-4 часа, устают от душных помещений. Громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств, «расслабляющий» чай отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Закономерно, что потребители в подобных условиях невнимательно читают документы (а иногда и вовсе не читают, доверяя сказанному), которые подсовывают им с улыбкой «специалисты».  

Часто договоры по таким сделкам носят сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

 Уже в скором времени потребители понимают (после общения с родственниками и близкими людьми либо внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров), что заключили кредитный договор, купив сомнительные услуги или «чемоданчик красоты» за десятки и сотни тысяч рублей, что во много раз превышает их финансовые возможности.    

Многие потребители, поняв суть заключенных договоров, пытаются их расторгнуть, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.

Важно помнить, что Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору на основании статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии со статьей 18 Закона.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары. Однако если при заключении договора купли-продажи товара потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в соответствии со статьей 12 Закона. При этом предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике оказывается непросто.


Если решение о посещении салона все же принято, то необходимо помнить:

 


КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел.8 4912 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).