С 11 декабря 2020 года в Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234, вносится ряд изменений.

Так, почтовые переводы должны будут приниматься к пересылке в валюте Российской Федерации как в наличной, так и в безналичной форме, но при наличии технической возможности организации федеральной почтовой связи принимать почтовые переводы в безналичной форме. При этом почтовые переводы от физических лиц в безналичной форме принимаются с использованием платежных карт. Однако, при осуществлении почтовых переводов не подлежат использованию платежные карты, держателями которых являются физические лица, уполномоченные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Теперь для подтверждения оплаты иных услуг почтовой связи, не являющихся услугами по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, почтовые марки не применяются. Плата за оказание услуг по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, осуществляется только денежными средствами в наличной и безналичной форме.

Услуги в рамках международного почтового обмена должны оплачиваться почтовыми марками в соответствии со статьей 06-001 Регламента Всемирной почтовой конвенции1.

Изменения регламентировали порядок выдачи почтовых квитанций. Так, квитанция о почтовом отправлении или почтовом переводе будет выдаваться на бумажном носителе и (или) квитанция направляется в электронной форме на предоставленные отправителем абонентский номер либо адрес электронной почты, в случае предоставления отправителем абонентского номера либо адреса электронной почты для направления квитанции в электронной форме до момента расчета (при наличии технической возможности у оператора почтовой связи направить квитанцию отправителю в электронной форме).

Почтовые отправления и почтовые переводы, не доставленные (не врученные) адресату в связи с его отказом от их получения либо в связи с истечением установленного срока хранения, которые невозможно доставить (вручить) отправителю в связи с его отказом от их получения (в том числе если в соответствии с договором об оказании услуг почтовой связи предусмотрен отказ отправителя от их возврата по истечении установленного срока хранения) либо в связи с истечением установленного срока хранения, или почтовые отправления из числа нерозданных (после их вскрытия и невозможности установления адресных данных адресата и отправителя) передаются в число невостребованных почтовых отправлений и почтовых переводов.

Временное хранение невостребованных почтовых отправлений и невостребованных почтовых переводов осуществляется оператором почтовой связи в течение 6 месяцев. По истечении срока временного хранения невостребованные письменные сообщения подлежат изъятию и уничтожению. Другие вложения невостребованных почтовых отправлений, а также невостребованные почтовые переводы могут быть обращены в собственность оператора почтовой связи в порядке, предусмотренном статьей 226 ГК РФ.

Если договором об оказании услуг почтовой связи предусмотрен отказ отправителя от получения и временного хранения почтового отправления или денежных средств (которые отказался получать адресат либо не розданных в связи с невозможностью установить адресата и получателя), то письменные сообщения таких почтовых отправлений подлежат изъятию и уничтожению без временного хранения, а другие вложения таких почтовых отправлений и почтовые переводы также без временного хранения могут быть обращены в собственность оператора почтовой связи в порядке, предусмотренном статьей 226 ГК РФ.

 

Ссылки:

1.     Регламента Всемирной почтовой конвенции является обязательным для Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи III Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст.1140), ратифицированного Федеральным законом от 19.02.2018 N 19-ФЗ "О ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXVI Конгрессом Всемирного почтового союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 9, ст.1276).


КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни). (Защита прав потребителей Рязань, Роспотребнадзор).