С 1 декабря 2020 для идентификации льготника и иного лица, приобретающего билет на поезд, может использоваться портал Госуслуг и системы межведомственного электронного взаимодействия

С 1 декабря 2020 года при оформлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения или дальнего следования с использованием официального сайта владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) или официального сайта перевозчика для идентификации и аутентификации пассажира используются федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - портал Госуслуг) и иные способы идентификации и аутентификации, определенные владельцем инфраструктуры или перевозчиком.

При покупке пассажиром билета через официальный сайт владельца инфраструктуры или перевозчика владелец инфраструктуры или перевозчик обеспечивает возможность направления такого билета на портал Госуслуг.

 

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для пассажира из числа инвалидов, а также оказание ему без взимания дополнительной платы услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производятся на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании документа, подтверждающего инвалидность, в том числе подтверждающего необходимость использования кресла-коляски, или сведений, предоставляемых в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия оператором федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» о факте установления инвалидности, группе инвалидности (категории ребенок-инвалид), степени ограничения способности к самостоятельному передвижению, в том числе рекомендации в обеспечении креслом-коляской.

Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право, или на основании сведений о гражданах, которым предоставляется социальная услуга в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения, представляемых в электронном виде операторами информационных систем, содержащих сведения о гражданах, которым предоставляется указанная социальная услуга, сроке ее действия, а также сведений о документе, подтверждающем указанное право.


Также с 1 декабря 2020 года заявление на возврат денег за неиспользованный билет, приобретенный пассажиром с использованием официального сайта владельца инфраструктуры или официального сайта перевозчика, может быть подано посредством портала Госуслуг.


КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни). (Защита прав потребителей Рязань, Роспотребнадзор).