Информация для потребителей. Вправе ли магазин требовать доплатить разницу в цене на товар при обмене товара ненадлежащего качества?

Если у потребителя возник недостаток в товаре он вправе согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требования указанные в данной статье, в том числе требование о замене. Однако, зачастую при обмене товара ненадлежащего качества на другой товар надлежащего качества продавцы требуют доплатить разницу в цене, в связи с тем, что к моменту обмена цена в магазине на этот товар выросла.

Итак, при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Если же замена производится на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62