Информация для потребителей. Что делать, если в течение гарантийного срока изделие ломается, а в магазине такого больше нет, оно снято с производства?


В том случае, если в купленном товаре обнаружился недостаток, то потребитель вправе предъявить продавцу требования предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» с учетом особенностей и на условиях предусмотренных в данной статьей.

Если потребитель руководствуясь статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса РФ обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 1 статьи 503 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, если продавец не может заменить сломанный товар на той же марки (модели, артикула), вследствие того, что товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то потребитель должен письменно заявить другое требование предусмотренное статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (например: о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества).


КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62