Информация для потребителей. В течение какого времени должны быть удовлетворены требования покупателя о расторжении договора купли-продажи?

Если потребителем предъявлено продавцу требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ при расторжении договора купли-продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации.

Отметим, что продавец вправе проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар, а также провести проверку качества товара. Проверка качества товара проводится продавцом с целью убедиться, что отсутствуют основания для отказа в удовлетворении требования потребителя. В частности, если будет установлено, что в товаре недостаток отсутствует или недостаток в товаре возник по вине потребителя, то продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требования о возврате денежных средств.

Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.


КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62