Зачастую управляющие компании пытаются обмануть собственников жилых помещений в многоквартирных домах, вписывая в свои отчёты неосуществлённые работы, на которые были потрачены средства.

Действующее законодательство предусматривает несколько видов «гражданского» контроля за деятельностью управляющей компании:

1. Собственники могут запросить в управляющей компании информацию об объёмах, качестве, периодичности оказания услуг, а также о выполнении работ.

2. Собственники могут потребовать от управляющей компании предоставить сметы, документы, которые содержат сведения о проведённых работах и о ходе ведущихся работ.

3. Собственники могут обратиться в соответствующую организацию для проведения технической экспертизы.

4. Ежегодный отчёт управляющей компании о выполнении её заключенного с собственниками договора управления.


Обращаем внимание на то, что при заключении договора управления многоквартирным домом собственникам квартир рекомендуется прописать процедуру и способы контроля в указанном договоре.

Однако, из практики известно, что зачастую управляющая компания предоставляет ложные сведения о проведенных работах, об их реальной стоимости и о расходовании средств собственников.


КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. (тел. 92-97-80), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.