Как заставить обслуживающую организацию почистить от снега крышу?

С наступлением зимнего периода, часто меняющихся погодных условий, вследствие которых происходит накопление снежных свесов  и наледи на крышах многоквартирных домов, сползающих из-за оттепели  с неочищенных крыш,  вопрос безопасности людей, а также надлежащей работы организаций, обслуживающих жилой фонд, приобретает все более актуальный характер.

В соответствии с подпунктом «б» п. 2 Правил  содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491,  крыши включаются в состав общего имущества многоквартирного  дома. Согласно п.10  общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

К перечню работ по содержанию жилых домов относится и удаление с крыш снега и наледей (Приложение № 4 к Постановлению Государственного Комитета РФ по строительству и ЖКК от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», подпункт 8, пункт «Д», «Прочие работы»).

Согласно постановлению Госстроя от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (п. 4.6.1.23) два раза в год: весной и осенью производится очистка кровли от мусора и грязи.

Удаление наледей и сосулек  осуществляется  по мере необходимости.

Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением:

  • желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком;
  • снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.

Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега. Не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине.

Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.

Указанные работы следует осуществлять в первую очередь  необходимо в  местах, где наибольшая проходимость граждан, - перед подъездами жилых домов и вдоль них.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными Постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003 г., уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда: либо силами самой УК, либо силами подрядной организации. 

  За нарушение правил содержания   жилых домов, несвоевременную очистку крыши от снега и наледи   руководители управляющих компаний и сами организации подлежат административному наказанию, предусмотренному статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере: на должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей; на организации - от 40 до 50 тысяч рублей, а при наступлении тяжких последствий - уголовной ответственности по статье 293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ.

            Если обслуживающая вас организация не исполняет возложенные на нее законом и договором обязанность, вам следует направить в их адрес претензию.

В соответствии с п/п  «к» п. 31 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г.  № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. (тел. 92-97-80), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.