На что обращать внимание в договоре купли-продажи мебели

Перед приобретением мебели, как и любого другого товара, потребителю необходимо внимательно ознакомится с договором представленным продавцом. Так как мебель приобретается не на один день и ее стоимость может достигать достаточно значительных сумм. Желательно перед заключением договора показать его юристу или человеку который уже не раз заключал договора подобного рода, и может сказать: на что следует обратить в них внимание, какие условия могут быть невыгодными потребителю и др..

Приняв меры по предварительной проверке договора представленного продавцом, потребитель сможет, хотя бы на стадии заключения договора предупредить возникновение конфликтных ситуаций, и возможно, исключить проявления в дальнейшем неблагоприятных последствий его заключения.

Помните, потребитель вправе до заключения договора знакомится с его условиями, а продавец, в свою очередь обязан, предоставить возможность ознакомится с договором.


На что обращать внимание в договоре купли-продажи мебели?


При заключении договора купли-продажи мебели обращайте особое внимание на следующие пункты договора:

1)      Цена договора

2)      Объект или предмет договора (непосредственно сама вещь, т.е. мебель), ее наименование, артикул и др.

3)      Комплектность и комплектующие мебели (количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, комплектующие материалы)

4)      Условия доставки мебели (Кем осуществляется доставка? Стоимость доставки?)

5)      Адрес доставки

6)      Сроки доставки мебели, в т.ч. период времени суток, в течение которого должна быть доставлена мебель.

7)      Условие подъема мебели (Кем осуществляется подъем мебели до квартиры заказчика? За чей счет осуществляется подъем?)

8)      Порядок приема-передачи товара

9)      Условия сборки мебели, ее стоимость.

10)  Гарантийные сроки на мебель


Какие суммы должны быть указаны в договоре?


А) Цена мебели

Б) Если в договоре не указано, что доставка и сборка мебели осуществляется продавцом бесплатно, то в договоре должны быть следующие суммы:

1)      Стоимость доставки

2)      Стоимость сборки


Помните: Частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность продавца (исполнителя) за включение в договор, условий ущемляющих права потребителя, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  

Как правильно осуществить приемку мебели?

 

При приемки мебели, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1.      При покупке мебели необходимо внимательно осмотреть ее на предмет комплектности и внешних дефектов, недостатков(сколов, царапин, отслоений и др.), если обнаружены недостатки, то их нужно сразу предъявить относительно них претензии продавцу (желательно в письменной форме), поскольку на следующий день, их будет трудно доказать. Свои замечания по недостаткам мебели вы можете отразить в Акте приема-передачи товара.

2.      При принятии мебели без указания недостатков, которые могли быть установлены при обычном способе приемки, путем осмотра (явные недостатки), лишает права потребителя ссылаться на эти недостатки в дальнейшем.

3.      Рекомендуется осуществлять проверку мебели путем вскрытия упаковку и осмотра изделия в целом и деталей всех предметов мебели (зеркал, панелей, стеклянных поверхностей и др.) с целью обнаружения трещин, сколов, царапин, отслоения покрытия и других повреждений.


Рекомендуем пользоваться услугами по доставке, торгующей организации(продавца который продал мебель), поскольку в этом случае за сохранность мебели при транспортировке отвечает данная организация(продавец).

Рекомендуем не подписывать работникам службы доставки стандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий к качеству нет) без осмотра мебели.

При самостоятельной доставке мебели, возникающие в результате её транспортировки повреждения, не подлежат устранению в гарантийном порядке.


БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном  по адресу: г. Рязань, ул. Свободы, д. 89, каб. 126. (тел. 25-42-45), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62