7 февраля – 30 лет Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей

Без имени-5.jpgФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», являясь участником национальной системы защиты прав потребителей, поздравляет всех с 30-летним юбилеем Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», ставшего неотъемлемой частью российской правовой системы, основу которой всецело определяет защита прав и свобод человека и гражданина!

 

Сегодня исполняется 30 лет Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», принятому 7 февраля 1992 года. Целью принятия данного Закона была защита потребительских прав граждан в сфере торговли и оказания услуг.

Закон наделил российских потребителей важнейшими неотчуждаемыми правами и гарантиями, которые были провозглашены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 в 1985 году.

Документ был принят в нестабильное время – в эпоху зарождения рыночных отношений. На тот момент стало очевидным, что необходим переход народного хозяйства страны на рыночные рельсы, что потребует отказа от государственного регулирования в области ценообразования. Функции ценообразования были переданы непосредственно субъектам предпринимательской деятельности, устанавливающим цену под влиянием конкуренции, исходя из существующего спроса и предложения.

Вместе с изменениями в общественных отношениях на протяжении 30 лет меняется и сам Закон – он дополняется новыми положениями, призванными максимально соответствовать происходящим изменениям в жизни страны, с целью совершенствования нормативно-правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей.

Потребительская ценность принятого Закона была обусловлена тем, что в нем впервые были определены не только права, но и обозначены конкретные механизмы их реализации путем консолидации усилий государства и общества.

В Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной в 2017 году Постановлением Правительства РФ № 1837-р, отмечается, что в настоящее время «развитие сферы защиты прав потребителей осуществляется в русле общего курса экономических, социальных и правовых реформ с учетом институциональных преобразований и влияния конкуренции на экономическое положение граждан на потребительском рынке».

В российской правовой системе с целью реализации данного подхода законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль. При этом по мере его развития и совершенствования создаются дополнительные условия для эффективной реализации Российской Федерацией в этой сфере общественных отношений функций социально-ответственного государства, политика которого согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Закрепляя основные права потребителей и определяя механизм их защиты, Закон «О защите прав потребителей» одновременно устанавливает фундаментальные принципы, гарантии и презумпции, а также систему органов власти федерального, регионального и муниципального уровня, которые во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формируют национальную систему защиты прав потребителей.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).