Что нужно знать при использовании гостиничных услуг в РФ

hotel_28042022.jpgВпереди майские праздники. Многие люди в период длительных выходных стараются отправиться в путешествие, в том числе по России. Отправляющимся отдыхать по России следует знать свои права при пользовании гостиницей.

Отношения в области предоставления гостиничных услуг в РФ регулируются Правилами предоставления гостиничных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 (далее – Правила).

Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

Исполнитель обязан в доступной форме довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах в соответствии с Правилами, а также законодательством о защите прав потребителей.

На вывеске, расположенной около входа в гостиницу или в помещении гостиницы, исполнитель обязан указать информацию, предусмотренную законодательством: наименование (фирменное наименование) для организации, фамилию, имя, отчество для индивидуального предпринимателя, фактический адрес, режим работы и другое.

Информация об услугах исполнителя предоставляется таким образом, чтобы каждый желающий свободно мог с ней ознакомиться в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы на русском языке. Исполнитель вправе разместить указанную информацию на сайте гостиницы в сети «Интернет».

Договор на оказание гостиничных услуг должен быть заключен в письменной форме и содержать положения, предусмотренные Правилами. Может быть составлен документ и в электронном виде или подтверждена исполнителем заявка заказчика, а также произведена оплата потребителем цены за услугу.

В соответствии с пунктом 16 Правил в гостинице могут применяться следующие виды бронирования – гарантированное и негарантированное.

При гарантированном бронировании потребителя ожидают в гостинице до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. Договор прекращает свое действие, если опоздание произошло более чем на сутки.

При негарантированном бронировании гостиница ожидает потребителя до установленного часа в день заезда, после чего договор прекращается.

Потребитель обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

При действующей в гостинице посуточной оплате проживания расчет осуществляется за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

Сотрудник гостиницы по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, а также иные услуги по усмотрению исполнителя.

Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора в порядке, определенном статьей 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, при этом фактические расходы исполнителя должны быть подтверждены документально. Аналогичная норма содержится и в пункте 30 Правил.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед потребителем ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель на основании положений статьи 29 Закона вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги либо соответствующего уменьшения цены услуги, либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены, либо обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (существенные отступления от условий договора).

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Рязанской области, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. Телефоны 8 (4912) 92-97-80, 8-800-200-10-62 - бесплатная горячая линия.