Консультационный центр помог потребителю некачественных юридических услуг

Без имени-3.jpgВ Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» обратился заказчик, которого обманули при оказании юридических услуг.

У заказчика возникли сомнения в добросовестности исполнителя юридических услуг и он направил исполнителю заявление о расторжении договора. Однако, исполнитель ответил отказом.

Консультационный центр для потребителей, рассмотрев обращение, а также изучив представленные по делу документы, определил, что исполнителем были нарушены положения статей 10, 16, 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Так, при оказании услуг потребитель был введен в заблужнение относительно имеющихся правовых норм, а оказанные услуги были выполнены некачественно, поскольку не соответствовали предмету договора. Более того, заказчику пытались вменить оплату якобы оказаных ему дополнительных услуг, не обозначенных в договоре.

В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным центром для потребителей была проведена претензионная работа. В основу претензий в адрес исполнителя легли данные о недоведении им обязательной информации, предусмотренной законодательством, введении потребителя в заблуждение, обмане потребителя и некачественном оказании услуг. Итогом проделанной работы стало заключение заказчиком и исполнителем соглашения о расторжении договора оказания юридических услуг и возврате уплаченных денежных сресдтв потребителю.

 

В связи с вышеизложенным напоминаем, что исполнитель юридических услуг обязан доводить до потребителя информацию, содержащуюся в ст. 10 Закона. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» предусмотренно, что исполнитель помимо информации, доведение которой является обязательным в соответствии со статьей 10 Закона, обязан также довести до сведения потребителей следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Согласно статье 16 Закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соотвествии со статьей 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

повторного выполнения работы.

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).