В Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» обратился покупатель, который приобрел мебель и заказал ее установку. Однако после монтажа часть элементов мебели открепилось.
Консультационный пункт для потребителей, рассмотрев обращение и изучив материалы дела, пришел к выводу, что исполнителем были нарушены требования к установке мебели.
В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом для потребителей была проведена претензионная работа. В частности, в адрес исполнителя Консультационным пунктом была подготовлена претензия, основанная на нормах статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон). После предъявления претензии исполнитель удовлетворил требования потребителя и произвел замену элементов конструкций мебели.
В связи с вышеизложенным напоминаем, что в соотвествии со статьей 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Также напоминаем, что различные работы и услуги бытового назначения, регулируются постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения». Отдельные виды услуг могут регулироваться иными нормамивно-правовыми актами.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (
тел. 92-97-80), а также
по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).