Без имени-5.jpgВ 2022 году Всемирная неделя качества приходится на период 7-11 ноября, День качества — на 10 ноября. Мероприятие пройдет под девизом «Россия – страна со Знаком качества».

В рамках празднования Всемирного дня качества организовываются различные мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг за счет применения современных стандартов и управленческих технологий для устойчивого развития общества и государства.

Неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. Цель Всемирного дня качества заключается, в том числе в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.

Глобальные геополитические события этого года способствовали серьезным изменениям на рынке: зарубежные бренды приостановили деятельность, а их место занимают новые, сложности в перестройке логистических процессов повлекли за собой повышение цен на многие товары. Изменился и потребитель - он стал более требовательным, вовлеченным и осознанным. В этой связи рассмотрение вопросов качества и стратегий развития качественной продукции стоит как никогда остро.

В свою очередь Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» напоминает, что в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-І «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и(или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и(или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

 

Действующее законодательство предусматривает множество нормативно-правовых актов, предъявляющих обязательные требования к качеству товара. Так это, и законодательство в области технического регулирования, различные ГОСТЫ и другие конгломерации нормативно-правовых актов. Также отметим, что для ряда видов услуг и работ также устанавливаются определённые требования к качеству их выполнения и правилам их оказания.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).