Консультационный пункт помог потребителю обменять некачественный электробытовой прибор

Без имени-1.jpgПотребитель приобрел в магазине блендер, при использовании от него стал исходить запах горелой пластмассы и задымление, вследствие чего потребитель посчитал, что ему был продан товар ненадлежащего качества. В связи с возникшей проблемой покупатель обратился в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе».

Консультационный пункт для потребителей, изучив материалы дела, пришел к выводу, что требования покупателя об обмене товара законны и обоснованы.

Консультационным пунктом для потребителей в адрес продавца была подготовлена претензия, основанная на статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), после предъявления которой продавец выполнил требование потребителя.

В связи с вышеизложенным напоминаем, что согласно статье 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», Телефон горячей линии: 8-800-200-10-62.