22 июля – Всемирный день мозга

Без имени-4.jpg

Всемирный день мозга отмечается ежегодно 22 июля. Он был учрежден Всемирной федерацией неврологии для повышения осведомленности людей о важности здоровья мозга и о наиболее распространенных его заболеваниях.

Головной мозг - самый сложный орган в нашем теле. Его можно сравнить с диспетчерской в аэропорту, в которой решается масса сложных задач. Мозг постоянно принимает сигналы, которые поступают извне. Но одной из самых невероятных функций мозга является способность к творческому мышлению, воображению, надежде, эволюции взглядов и вкусов.

Кора головного мозга – самая крупная его часть, отвечает за процесс человеческого мышления. Мозговой ствол выполняет роль регулятора работы внутренних систем: с его помощью функционирует пищеварительная, выделительная, сердечно-сосудистая системы. Мозжечок отвечает за правильность осанки, сокращение мышц, равновесие.

Пластичность – еще одна функция, которая делает мозг действительно уникальным органом. Например, если одна часть мозга будет повреждена и лишена способности выполнять свои основные функции, то на себя их может взять другая.

Кислород очень важен для полноценной работы мозга. Если он перестанет поступать хотя бы на короткий промежуток времени, то клетки начнут отмирать.

Заболевания нервной системы человека, в том числе заболевания головного мозга несут для человека тяжёлые последствия, предсказать которые порой бывает трудно.

Общими рекомендациями врачей для поддержания здоровья головного мозга являются отказ от вредных привычек, здоровый сон, здоровое питание, прогулки на свежем воздухе или физические тренировки, умственная деятельность.

Постоянный «тренинг» мозга можно поддерживать через решение нестандартных задач, общение с высокоинтеллектуальными людьми, чтение литературы, разгадывание кроссвордов, головоломок.

Вот несколько упражнений, которые можно использовать в своей жизни и помогать мозгу сохранить молодость и активность.

Упражнение №1. Накройте соединенными указательным, средним и безымянным пальцами одной руки мизинец на другой руке. Чередуйте руки.

Упражнение №2. На одной руке последовательно соединяйте большой палец со всеми остальными пальцами, начиная с указательного. На другой руке – начиная с мизинца. Ваша задача состоит в том, чтобы делать упражнение одновременно обеими руками.

Упражнение №3. Возьмите большой лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начните рисовать одну и ту же картинку обеими руками. Начинать лучше с геометрических фигур, постепенно усложняя задачу.

Упражнение №4. Выполняйте бытовые задачи менее развитой рукой. Это поможет развить другое полушарие и активировать в нем новые процессы. Не стоит начинать с опасных задач, например, чистить или нарезать овощи ножом и овощечисткой.

Упражнение №5. Не бойтесь менять интерьер дома и на рабочем месте. Регулярно переставляйте вещи, которые вас окружают, на разные места. Привычки способны серьезно утомлять наш мозг, поэтому он нуждается в регулярных встрясках. Выберите новый маршрут, по которому вы будете добираться на работу. Старайтесь чаще путешествовать, а также каждый раз отдыхать в новом месте.

Главное правило – давать мозгу непривычную, новую информацию. Благодаря этому будут формироваться новые нейронные связи, и мозг будет развиваться.