По результатам проведения «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, проведённой в период с 20 июня по 1 июля 2022 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» принял 94 телефонных обращения, из них наибольшее количество консультации касалось:
- права потребителей при получении туристических услуг – 27,6%
- иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.) – 23,4%;
-профилактика инфекций, регистрируемых за рубежом (соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты и т.д.) – 15,9 %;
- об эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.) – 11,7%;
- нарушения прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 9,5%
- прочие вопросы – 11,9%;
Всем обратившимся была доведена информация по интересующему вопросу и даны разъяснения в рамках действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, касающихся туристических услуг.
Одновременно сообщаем, что на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской
области» в разделе актуальной информации, а также в социальной сети «Вконтакте»
были размещены публикации на тему: «Что должен содержать договор туристических
услуг», «О безопасности при нахождении на курортах», «Права туриста»,
«Профилактика лейшманиоза», «Права пассажира при задержке рейса».