Рекомендации Роспотребнадзора при приобретении парфюмерной продукции

Современный рынок парфюмерной продукции настолько богат в своем разнообразии, что потребителю непросто сложить мнение о качестве товара.

Парфюмерная продукция подразделяется на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны. 

На упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше должна быть размещена следующая информация о товаре:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре;

  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

На упаковке парфюмерии обязательно должна быть размещена маркировка «Честный знак».

Промаркированной «Честным знаком» должна быть следующая продукция:

  • духи;

  • вода туалетная;

  • одеколоны.

Не нуждаются в маркировке:

  • тестеры;

  • пробники;

  • выставочные и экспериментальные образцы.

Проверить подлинность парфюмерной продукции можно, установив приложение «Честный знак» на мобильное устройство, и с его помощью отсканировать код маркировки товара.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом товара. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Желаем удачного выбора!