16+

Чем грозит неправильная организация рабочего места школьника? Информация для педагогов и родителей.

Тема опорно-двигательного аппарата, состояние зрительного анализатора актуальна в наши дни. Осанка и зрение - взаимосвязаны. Если имеются какие-либо нарушения осанки, то могут возникнуть и нарушения остроты зрения. Если во время предупредить нарушения, связанные с осанкой и зрением и использовать меры профилактики, то можно избежать многих патологических проявлений. Одной из задач школы является сохранение здоровья учащихся, в том числе их зрения и осанки.

К сожалению, нарушение осанки, снижение остроты зрения у школьников довольно частое явление, которому подвержена большая часть детей разных возрастных групп. Причин возникновения этих нарушений весьма много. Одной из основных причин является неправильно организованное рабочее место школьника - недостаточное освещение, неправильный подбор мебели по ростовозрастным особенностям и несоответствие ее расстановки.

Одной из важнейших предпосылок для правильного положения тела является подбор мебели. Детская и школьная мебель должна быть гостирована. Пропорции тела меняются в зависимости от роста тела в длину, поэтому ведущим в определении группы мебели является рост. Подбор мебели для учащихся 1-4 классов по ростовозрастным особенностям позволяет обеспечить удобное рабочее место. С целью профилактики нарушений осанки необходимо не менее 2 раз в год школьников, сидящих в крайних рядах, менять местами, не нарушая соответствия группы мебели их росту. Расстановка мебели также должна соответствовать гигиеническим требованиям, изложенным в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

В учебном процессе важна и роль освещения для полноценной деятельности зрительного анализатора. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у значительной части школьников к концу обучения в школе наблюдается снижение остроты зрения, преимущественно в связи с близорукостью. Освещенность в классных комнатах должна быть достаточной.

При рассаживании детей, школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в благоприятных условиях естественного освещения - за первыми партами (столами) в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word