О качестве оказания юридических услуг на территории Рязанской области
В Консультационный центр для потребителей продолжают поступать обращения на ненадлежащее оказание юридических услуг.
Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителей:
-
навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителей и перспектив их восстановления;
-
недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;
-
некачественное оказание юридических услуг, в числе которых составление претензии, нарушение сроков оказания услуг, отсутствие сопровождения заявителя в суде и др.;
-
включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
-
отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона;
-
подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;
-
введение в заблуждение относительно предмета договора;
-
отказ в возврате денежных средств.
Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания. Оказанные потребителям услуги не имеют потребительской ценности и зачастую носят по своей сути «паразитический» характер.
Будьте бдительны!
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии 8-800-200-10-62.