Консультационный пункт для потребителей помог потребителю обменять автомобильные стеклоочистительные щетки ненадлежащего качества

В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» (далее – Консультационный пункт) обратился потребитель, которому продали   стеклоочистительные щетки ненадлежащего качества для автомобиля.

Покупатель во время эксплуатации товара обнаружил в нем недостаток, в связи с чем обратился в Консультационный пункт.

Специалисты Консультационного пункта, оценив обстоятельства произошедшего, определили, что потребитель имеет право на обмен товара ненадлежащего качества на качественный товар в соответствии со статьями 18, 21 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом в адрес продавца была составлена претензия на основании положений указанных статей Закона, которая возымела действие, в результате чего требование потребителя было исполнено.

В связи с вышеизложенным напоминаем, что в соответствии со статьей 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель имеет право на возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований.

В соответствии со статьей 21 Закона требование о замене товара ненадлежащего качества  на качественный товар  подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня  его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.

В ситуации, когда для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет, за исключением товаров, указанных в Перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утвержденном постановлением Правительства от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии 8-800-200-10-62.