Консультационный пункт для потребителей помог потребителю вернуть деньги за товар ненадлежащего качества

Без имени-10.jpgВ Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе» (далее – Консультационный пункт) обратился потребитель, которому продали сумку ненадлежащего качества.

Специалисты Консультационного пункта, оценив обстоятельства произошедшего, определили, что продавцом были нарушены положения статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом в адрес продавца была составлена претензия на основании положений статей 4, 18, 22 Закона, после предъявления которой требование потребителя выполнено – произведен возврат денежных средств.

В связи с вышеизложенным напоминаем, что в соответствии со статьей 4 Закона продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Если потребитель после приобретения товара обнаружил в нем недостатки, которые не были оговорены продавцом, он в соответствии со статьей 18 Закона по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924.

В соответствии со статьей 22 Закона требование потребителя о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

Телефон горячей линии: 8-800-200-10-62.