Наступило лето – пора отпусков – время, когда многие уезжают, оставляя квартиру пустовать, следовательно, можно сэкономить на коммунальных услугах.
Перерасчет платы при временном отсутствии потребителя в жилом помещении производится, если:
-
потребитель отсутствует более 5 дней и это подтверждено документально (проездные билеты, счета за проживание в гостинице, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, на санаторно-курортном лечении и другое);
-
отсутствуют счётчики и возможность их установки.
Перерасчет не производится за коммунальные услуги по отоплению, а также электроснабжению и газоснабжению, используемых для отопления и за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Заявление на перерасчет должно быть подано не позднее 30 дней после возвращения потребителя домой.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в нём, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после его возвращения. Эти документы потребитель обязан представить исполнителю в течение 30 дней после возвращения.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия и день прибытия в жилое помещение.
Как оформляется перерасчет платы за коммунальные услуги
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки приборов учета.
В случае если по обращению потребителя на период его временного отсутствия исполнителем было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после его возвращения в ходе проверки установлен факт сохранности установленных пломб, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления документов, подтверждающих временное отсутствие.
Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются в платежных документах.
Если перерасчет по заявленному потребителем требованию не произведен, за защитой своих прав необходимо обратиться в судебные органы, поскольку в соответствии с нормами ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».
Телефон горячей линии: 8-800-200-10-62.