Что нужно знать потребителю о платных ветеринарных услугах

Без имени-1.jpgМногие из нас имеют любимых домашних питомцев - кошку, собаку, хомячка и о здоровье которых беспокоятся не меньше, чем о своем собственном. Ведь они становятся полноправными членами семьи. Поэтому ветеринарные услуги очень популярны среди владельцев животных.

При обращении в клинику хозяину питомца необходимо знать, какую информацию, касающуюся ветеринарных услуг, ему обязаны предоставить.

Предоставление платных ветеринарных услуг регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года № 898.

Исполнитель обязан разместить на вывеске фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Информация об оказываемых ветеринарных услугах предоставляется в наглядной и доступной форме в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке должна содержать:

  • перечень и формы предоставления основных видов платных ветеринарных услуг;

  • прейскурант на ветеринарные услуги;

  • образцы препаратов, лекарственных средств и др.;

  • средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;

  • образцы типовых документов (договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов, других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг);

  • сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей;

  • нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;

  • сведения об органе по защите прав потребителей;

  • сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;

  • указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем (если это имеет значение, исходя из характера ветеринарной услуги).

Исполнитель обязан обеспечить применение лекарственных средств и методов, исключающих причинение вреда животным при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия, а также гарантировать безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя и окружающей среды.

Платные ветеринарные услуги оказываются на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена твердая или приблизительная смета. При наличии требования одной из сторон договора составление сметы является обязательным. Твердая смета не подлежит увеличению. Исключение составляют случаи, когда стоимость материалов и оборудования существенно возросла после заключения договора, чего нельзя было предусмотреть при его заключении. При отказе потребителя от доплаты в связи с возникновением указанного обстоятельства исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

При несогласии потребителя на превышение приблизительной сметы он вправе отказаться от исполнения договора, но исполнитель вправе потребовать от него уплаты стоимости уже оказанных ветеринарных услуг.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о превышении приблизительной сметы, обязан исполнить договор, не требуя дополнительной платы от потребителя.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 «а», каб. № 304.

Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.