Без имени-2.jpg

Овощи, фрукты и ягоды считаются наиболее полезными продуктами питания. Содержат огромное количество витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, способствуют укреплению иммунитета и являются отличной профилактикой различных заболеваний.

Но для того, чтобы они принесли максимум пользы, важно обращать особое внимание на их маркировку, а не только на внешний вид.

Плодоовощная продукция, которая продается в торговых предприятиях, подлежит обязательной маркировке. Она подтверждает легальное происхождение товара, его соответствие действующим требованиям, нормам безопасности.

Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку либо на этикетку, или листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

Маркировка пищевой продукции, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Маркировка плодоовощной продукции должна отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», который распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Маркировка овощей, фруктов и ягод должна содержать следующие сведения:

- наименование продукции;

- количество;

- дату сбора и дата упаковывания;

- срок годности и условия хранения;

- наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;

- помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;

- товарный сорт (при наличии);

- выращено в защищенном грунте (для продукции, выращенной в защищенном грунте);

- рекомендации и (или) ограничения по использованию;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции; 

- сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов;

Screenshot_2.jpgединый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС). Он означает, что товар соответствует стандартам качества и безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации признаются некачественными и не подлежат реализации.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 «а», каб. № 304.

Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.