Без имени-4.jpgВ наше время стала очень популярна услуга доставки продуктов на дом.

Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимый товар, не выходя из дома. Однако, дистанционный способ заказа продуктов не только экономит время, но и создает определенный риск, связанный с качеством доставленных продуктов, сроками годности.

Чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями потребителю необходимо знать об особенностях приобретения товаров через интернет.

При дистанционном способе продажи продуктов питания продавец должен предоставить потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте в сети "Интернет", в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи регулируются Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463.

Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, желающим приобрести продовольственный товар на условиях оферты и на сайте до заключения договора предоставить потребителю информацию об адресе (месте нахождения) продавца, его основном государственном регистрационном номере, адресе электронной почты и (или) номере телефона, об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке годности, о порядке оплаты товара, а также сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

С момента получения сообщения потребителя о намерении приобрести продукты у продавца возникают обязательства по их передаче (если иное не определено офертой). Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю документа, подтверждающего оплату, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор.

После получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор он обязан ознакомить последнего с существенными условия такого договора, предоставив номер заказа (иной способ идентификации заказа).

Доставленные продукты передаются по указанному адресу потребителю либо лицу, назвавшему номер заказа (иной идентификатор заказа). При неполучении продуктов по вине потребителя последующая доставка производится в новые согласованные сторонами сроки на условиях, предусмотренных договором.

В случае непредоставления продавцом полной и достоверной информации о пищевых продуктах, а также продажи просроченных продуктов питания, покупателю необходимо предъявить продавцу претензию с требованием заменить недоброкачественный товар или расторгнуть договор и вернуть уплаченные за него денежные средства.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51а, каб. № 313.

 

Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.