Консультационный пункт для потребителей помог вернуть деньги за товар надлежащего качества

Без имени-4.jpgВ Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе» (далее – Консультационный пункт) обратился потребитель, которому отказали в обмене (возврате денежных средств) за зарядное устройство надлежащего качества к мобильному телефону, которое не подошло по размеру. При этом потребителем были соблюдены условия возврата товара надлежащего качества, определенные статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон): указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имелся документ, подтверждающий оплату указанного товара, а также не истек 14-дневный срок, отведенный Законом для обмена. Поскольку подходящий для обмена товар отсутствовал в продаже на день обращения потребителя к продавцу, покупатель отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата денежной суммы, уплаченной за зарядное устройство. Такое требование подлежало удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара, однако продавец его проигнорировал.

Консультационный пункт для потребителей, рассмотрев обращение потребителя, а также изучив предствленные потребителем по делу документы, определил, что продавцом нарушена статья 25 Закона.

В рамках профилактического досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом проведена претензионная работа. В основу обращения в адрес продавца легли положения 25 статьи Закона. Предъявленная продавцу претензия возымела свое действие и он вернул денежные средства потребителю.

В связи с вышеизложенным напоминаем, что зарядное устройство к мобильному телефону не является технически сложным товаром, статьей 25 Закона предусмотрено право потребителя на обмен, а в случае отсутсвия подходящего товара на отказ от товара надлежащего качества, если он не подошел по цвету, размеру, габаритам, фасону, комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки, при соблюдении установленных Законом требований.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).