Консультационный пункт для потребителей помог покупателю вернуть деньги за мобильный телефон ненадлежащего качества

Без имени-6.jpgВ Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» (далее – Консультационный пункт) обратился покупатель, которому продали мобильный телефон ненадлежащего качества.

Покупатель сдал товар в магазин с целью поведения гарантийного ремонта, однако в установленный законодательством срок недостаток в товаре не был устранен, в связи с чем он был вынужден обратиться в Консультационный пункт.

Специалисты Консультационного пункта, оценив обстоятельства произошедшего, определили, что продавцом были нарушены статьи 18, 20 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом в адрес продавца составлена претензия на основании положений указанных статей Закона, которая возымела действие, в результате чего потребителю были возвращены денежные средства.

В связи с вышеизложенным напоминаем, что в соответствии со статьей 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924.

На основании статьи 20 Закона недостатки товара должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков в товаре должен быть определен в письменной форме соглашением сторон, который не может превышать сорок пять дней.

В соответствии со статьей 22 Закона требование потребителя о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления.

 
КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области». Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.