Без имени-5.jpgВсемирный день качества – праздник, отмечаемый во многих странах мира. В 2023 году он приходится на 9 ноября, а Всемирная неделя качества – на период с 7 по 10 ноября. Мероприятие проводится под девизом «Россия – страна со Знаком качества».

В рамках празднования Всемирного дня качества организовываются различные мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг за счет применения современных стандартов и управленческих технологий для устойчивого развития общества и государства.

Цель - привлечение общественного внимания к демонстрации достижений и проблемам в области качества. Проводятся выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, мастер-классы, круглые столы и уроки качества в образовательных учреждениях.

Для предприятий и представителей бизнеса это возможность поощрить лучших сотрудников, поблагодарить клиентов за лояльность и партнеров за поддержку. Для потребителей – повод сказать спасибо за хороший сервис, вкусный и натуральный продукт, ответственное отношение производителя к экологичности упаковки.

 

В этот день Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» напоминает, что в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-І «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и(или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и(или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Действующее законодательство предусматривает множество нормативно-правовых актов, предъявляющих обязательные требования к качеству товара. Это и законодательство в области технического регулирования, и различные ГОСТы, и другие конгломерации нормативно-правовых актов. Отметим, что для ряда видов услуг и работ также устанавливаются определённые требования к качеству их выполнения и правилам их оказания.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62.