Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» информирует об очередной схеме мошенничества. Мошенник под видом оператора связи звонит и сообщает о том, что истекает срок договора абонентского обслуживания, либо для исключения возможной блокировки номера телефона, в связи с чем необходимо обновление данных. Чтобы избежать подозрений, мошенники информируют о том, что данную операцию можно сделать дистанционно через портал «Госуслуги». Они сообщают, что с портала «Госуслуг» должна прийти смс с четырёхзначным кодом и ссылка, по которой нужно пройти и ввести полученные данные.
Если поступил такой звонок:
1. Обратите внимание на номер. Как правило, все операторы связи имеют короткие корпоративные единые номера или звонят с телефона горячей линии компании.
2. Операторы связи не запрашивают код из смс с портала «Госуслуги».
3. Помните, что, как правило, можно обновить персональные данные в офисе оператора связи либо в личном кабинете на его официальном портале (но не по ссылке из смс).
4. Не называйте никаких данных и прекратите разговор. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии 8-800-200-10-62.