Правила оказания услуг проката инвентаря для активного зимнего отдыха

Без имени-2.jpgХорошая зимняя погода – отличный повод выбраться на природу, покататься на санках, лыжах, коньках, тюбинге, сноуборде. Чтобы получить заряд бодрости и отличное настроение, не обязательно покупать зимний инвентарь, его можно взять в пунктах проката в аренду.

Правовое регулирование услуг проката осуществляется в соответствии с частью 2 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1514 (далее – Правила), а также ГОСТом Р 57616-2017 «Услуги бытовые. Услуги проката. Общие требования».

На основании статьи 626 ГК РФ по договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование.

Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.

Прокат подразделяют на почасовой (предмет проката передается во временное пользование потребителя до 24 часов) и срочный (предмет проката предоставляется во временное владение и пользование от суток до года). Услуги проката должны быть оформлены письменно – договором или квитанцией. Оплата устанавливается исполнителем самостоятельно, она может быть единовременной (сумма взимается сразу) либо периодической (денежные средства оплачиваются периодами).

Указанные услуги могут быть предоставлены через специализированные пункты проката или с помощью дистанционного приема заказов (по телефону, с помощью цифровых технологий).

Прокат может быть беззалоговым и сопровождаться залогом (возвращается потребителю в полном объеме при условии полной и своевременной оплаты услуг проката). Помните, что паспорт не может выступать предметом залога. Требование исполнителя о передаче его в залог образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Услуги проката должны соответствовать требованиям законодательства и интересам потребителей, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.

Предприятие проката должно иметь вывеску с указанием наименования (фирменного наименования) юридического лица или индивидуального предпринимателя, юридического адреса и режима работы.

Для потребителя услуг проката должна предоставляться информация, включающая:

  • перечень и формы предоставления услуг;

  • перечень имущества, предоставляемого в прокат;

  • стоимость оказываемых услуг;

  • сведения о порядке и форме оплаты;

  • правила использования имущества;

  • актуальное законодательство – Закон и Правила.

Предприятия проката обязаны предоставлять потребителю предметы проката, пригодные для эксплуатации, поэтому персонал должен иметь соответствующую подготовку. Исполнитель услуг обязан осуществлять проверку выдаваемых предметов проката в присутствии потребителя.

При выдаче предметов проката исполнитель обязан ознакомить потребителя с правилами их технической эксплуатации и инструкциями о пользовании, а в определенных случаях – предоставить полный комплект документов, необходимых для нормальной эксплуатации предметов проката.

Пользоваться имуществом предприятия проката можно строго в соответствии с его назначением и целями, указанными в договоре.

Потребитель не имеет права производить разборку предмета проката и самостоятельно осуществлять его ремонт, а также обязан вернуть исполнителю предмет проката в том состоянии, в котором он его получил с учетом износа.

Потребитель несет ответственность за порчу, утерю, нарушение комплектации предметов проката, а также невозврат их в установленный в договоре (квитанции) срок. Исполнитель услуг проката не несет ответственности за вред, причиненный третьим лицам в результате неправильной эксплуатации потребителем предмета проката. Все споры и разногласия, возникающие между исполнителем и потребителем, разрешаются в судебном порядке.

За время нахождения объекта проката в ремонте плата за прокат не взимается, за исключением случаев, когда ремонт был вызван нарушением потребителем правил эксплуатации и содержания предметов проката. Если повреждение предмета проката произошло по вине потребителя, то потребитель оплачивает стоимость его ремонта и транспортировки, о чем исполнитель предупреждает потребителя при заключении договора.

Если имущество, переданное потребителю в прокат, приведено в полную негодность, он предоставляет равноценное, соответствующее по качеству и модели (марке) вышедшему из строя, или оплачивает его стоимость с учетом износа имущества. В последнем случае имущество проката переходит в собственность потребителя.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии 8-800-200-10-62.