Холодно в квартире? Права потребителей коммунальных услуг.

Без имени-2.jpg

В зимнее время года температура воздуха в жилых домах и квартирах очень часто не соответствует гигиеническим нормам.

Нормативы на температуру воздуха в жилом помещении, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление). В квартире температура должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C). В холодных районах (с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже) - в жилых помещениях не ниже +20 °C, а в угловых комнатах +22 °C.

При отоплении жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха.

Если в квартире нарушается температурный режим, то есть не соответствует нормам, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) обязан отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и довести температуру воздуха до нормы.

Законодательно допускаются лишь незначительные перебои в подаче тепла. Допустимая продолжительность перерыва отопления:

- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (+18-20 °С);

- не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С;

- не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.

Постановлением предусмотрен перерасчет за коммунальную услугу:

- если отопление отключили полностью

Сумма начисления в месяц × Количество часов без отопления сверх нормы отключения × 0,15%

Например, за месяц выставлен счет на 3000 руб., а в течение суток тепла не было три часа сверх положенных восьми часов — при температуре в квартире +11 °С:

3000 руб. × 3 × 0,15% = 13,5 руб.

-если нарушен температурный режим

Сумма начисления в месяц × Количество градусов отклонения от нормы × Количество часов нарушения × 0,15%

Например, при той же сумме начислений целые сутки температура была ниже нормы на 5 градусов: 3000 руб.× 5× 24 × 0,15% = 540 руб.

Для проведения перерасчета необходимо подать письменное заявление о перерасчете в управляющую организацию, если проживаете в многоквартирном доме, или непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, если проживаете в частном доме. Также, если в многоквартирном доме был переход на прямые договоры, то следует обращаться в ресурсоснабжающие организации.

Но сначала, если в квартире холодные батареи, нужно обратиться с претензией на отсутствие тепла в организацию, которая обслуживает ваш дом (управляющую организацию, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию).

Вы можете подать жалобу по телефону, но необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет доказать факт и время обращения в обслуживающую организацию.

По заявке в квартиру должен прийти представитель обслуживающей компании, провести осмотр системы отопления и определить, в чем может быть причина неисправности, составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг, зафиксировав конкретные показания температуры. Акт подписывает заявитель и представители комиссии, он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя. В дальнейшем акт будет являться основанием для перерасчета платы за некачественную услугу отопления.

Если проблема так и не решилась подготовьте письменную претензию. Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а другой остается потребителю с отметкой о принятии (штамп организации, фамилия принявшего документ, а также дата и время приема). К ней приложите акт о качестве оказываемых коммунальных услуг, а также копию договора на оказание услуг и квитанции, подтверждающие, что вы оплачивали услуги и не имеете задолженности

Претензию можно отправить по почте на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении.

Если на письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь:

в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (обращение можно оставить на сайте жилищной инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

в суд, чтобы потребовать возместить убытки (к примеру, если вынуждены были пользоваться обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы), а также о компенсации морального вреда.

 

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере коммунальных услуг можно получить по бесплатному телефону Консультационного центра для потребителей: 8-800-200-10-62.

Консультационный центр для потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области»