Консультационный пункт для потребителей помог потребителю вернуть деньги за свитер надлежащего качества

Без имени-2.jpgВ Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» (далее – Консультационный пункт) обратился потребитель, которому продавцом было отказано в возврате денежных средств за свитер надлежащего качества, который не подошел по форме и расцветке.

При этом потребителем соблюдены условия возврата товара надлежащего качества, определенные в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон): указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имелся документ, подтверждающий его оплату, а также не истек срок, отведенный Законом для подобного обмена.

Поскольку подходящий для обмена свитер другой расцветки и формы отсутствовал в продаже на день обращения потребителя к продавцу, покупатель отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Такое требование подлежало удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Однако продавец проигнорировал законное требование покупателя.

Консультационный пункт для потребителей, рассмотрев жалобу потребителя, а также изучив предствленные потребителем по делу документы, определил, что продавцом были нарушены положения статьи 25 Закона.  

В рамках профилактического досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом проведена претензионная работа. В основу претензии в адрес продавца легли положения статьи 25 Закона. Предъявленная претензия возымела свое действие, в результате чего продавец вернул потребителю денежные средства.

В связи с вышеизложенным напоминаем, что статьей 25 Закона предусмотрено право потребителя на отказ от товара надлежащего качества, если он не подошел по форме, расцветке, размеру, габаритам, фасону, комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки, при соблюдении установленных Законом требований: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий его оплату, при условии, что на момент обращения покупателя к продавцу продходящего для обмена товара не имелось. Отсутствие у потребителя подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, по основаниям, указанным в статье 25 Закона, утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей, а также помощь в составлении претензий по товарам, работам, услугам и исковых заявлений в суд по защите прав можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».   

Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.