Консультационный пункт для потребителей помог потребителю вернуть деньги за выпрямитель для волос ненадлежащего качества

В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе» (далее – Консультационный пункт) обратился потребитель, которому продали выпрямитель для волос ненадлежащего качества.

Покупатель при использовании товара обнаружил, что он не нагревается, в связи с чем обратился в Консультационный пункт за помощью.

Специалисты Консультационного пункта, оценив обстоятельства произошедшего, определили, что потребитель имеет право предъявить продавцу требования, установленные статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом в адрес продавца составлена претензия на основании положений указанной статьи Закона, которая возымела действие, в результате чего потребителю были возвращены денежные средства.

В связи с вышеизложенным напоминаем, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель имеет право на возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований.

В соответствии со статьей 22 Закона требование потребителя о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.