Консультационный пункт для потребителей помог потребителю предъявить требования о ремонте товара

В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» (далее – Консультационный пункт) обратился потребитель, который обнаружил недостаток в газовом котле в период гарантийного срока.

Покупатель обратился в Консультационный пункт с просьбой помочь в составлении обращения в адрес продавца товара.

Специалисты Консультационного пункта, рассмотрев материалы дела, оценив обстоятельства произошедшего, определили, что потребитель имеет право обратиться к продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатка в порядке статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом в адрес продавца составлена претензия на основании положений указанной статьи Закона, которая возымела действие, в результате чего недостаток в товаре был устранен.

 

В связи с вышеизложенным напоминаем, что в соответствии со статьей 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом он имеет право на возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924.

На основании статьи 20 Закона недостатки товара должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков в товаре не может превышать сорок пять дней.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по телефону горячей линии 8-800-200-10-62.