Зачастую при возникновении недостатков в товаре, в частности, при возникновении поломки в мобильном телефоне потребители задаются множеством вопросов: «Вправе ли я требовать обмена мобильного телефона на другой, если он сломался, или в нем имеется недостаток?» «Вправе ли я требовать вернуть деньги, если сломался мобильный телефон?», «Законен ли отказ продавца вернуть деньги за сломавшийся мобильный телефон?», «Если мобильные телефоны не обмениваются, что мне делать в случае поломки мобильного телефона?», «Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги или обменять сломанный мобильный телефон?», «Как быть, если продавец не возвращает деньги за мобильный телефон ненадлежащего качества?», «Правда ли, что сломанный мобильный телефон можно обменять на другой или потребовать возврата денег, только в течение 14 дней со дня покупки телефона?», «Что делать, если мобильный телефон сломался через 15 дней со дня покупки?».
Итак, чего вправе требовать потребитель в случае обнаружения недостатка в мобильном телефоне и каковы условия возврата денег или обмена, если мобильный телефон сломался?
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать заме
- потребовать заме
- потребовать сора
- потребовать неза
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Следует отметить, что технологии не стоят на месте и постоянно усложняются. При изготовлении новых электронных товаров все чаще используются инновационные разработки. Так, нынешние мобильные телефоны уже имеют сложное программное обеспечение, новые способы управления мобильным устройством, такие, как сенсорное управление. Современные сенсорные мобильные телефоны обладают множеством функций, делающих их не просто радиостанцией, используемой для устного общения, но и многофункциональ
Указанное обстоятельство накладывает определенное влияние на законодательное регулирование товарооборота, товарообмена технически сложных товаров.
Так, в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение суще
- нарушение устано
- невозможность ис
Исходя из сказанного, следует, что при обнаружении в мобильном телефоне недостатка в течение 15 дней с момента покупки, потребитель вправе сразу заявить требование об обмене телефона на другой или потребовать возврата денег. По истечении 15 дней потребитель вправе заявить требование об обмене или возврате денег только при наличии любого из трех вышеназванных обстоятельств.
Потребитель обязан по требованию продавца передать ему товар ненадлежащего качества. Заметим, что продавец вправе провести проверку качества товара.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62.
1 См. пункт 6 постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
2 Существенный нед
3 Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (пункт 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей»).
4 Невозможность исп